понедельник, 31 августа 2015 г.

Мое интервью о запуске бренда свежей косметики

Мое интервью для StartUpWomen о производство и развитии свежей косметики Beauty Essential LAB, рынке эко-косметики в целом, и дальнейших планах.

ПОЧЕМУ ЭКО-КОСМЕТИКА?

Безусловно, я отслеживаю все тренды. Наш рынок эко-товаров еще совсем не развит, как, например, в США. Это имеет свои плюсы и минусы для развития производства.

Но дело в то, что я сама — тот человек, который с пристрастием относится к окружающей среде, к разумному потреблению и здоровому образу жизни, я — вегетарианка уже более 15 лет, в прошлом отработала 8 лет в Сибирской экологической Ассоциации НПО «Ассоциация Геоэкология». Можно сказать, у меня эко-сознание.

А еще мне кажется, что «ЭКО» — это прежде всего безопасность для нас с вами, а не для планеты. Земля жила миллиарды лет без нас и еще проживет не меньше. Уверена, она справится со всеми невзгодами! Для нее время — не помеха. Для нас же время — это главный жизненный ресурс. Поэтому прежде всего для нас лично, для наших детей и окружающих важно быть экологически осознанным именно сейчас! Я каждый раз убеждаюсь: хочешь изменить мир, начни с себя, покажи пример. В мире все имеет баланс, все гармонично! Полезно для окружающей среды, значит полезно для меня и близких.

Я начала делать косметику для себя, потом для своих подруг в качестве подарков, и именно тогда идея собственного дела стала обретать форму. Участие на эко-маркете в день города Москвы в сентябре 2014 года можно считать днем рождения проекта.

РАССКАЖИ О СВОЕМ ОПЫТЕ И ОБРАЗОВАНИИ

У меня экономическое образование. Последние несколько лет я была партнером и директором по развитию в консалтинговой компании «ПБК Менеджмент», специализирующейся на развитии ритейла.

Мой последний проект — бизнес-туры, с акцентом на ритейл-туры для топ-менеджмента розничных сетей. Именно тогда я ясно увидела, что тенденция стремления к здоровому образу жизни, в том числе, к покупке fresh (свежих органических и фермерских) продуктов, очень ярко выражена в Европе и США. Я поняла, что можно быть уникальным и востребованным даже на таком высоком конкурентном рынке, как в Штатах — главное найти свою нишу, свой конек.

Профильное образование я решила получать параллельно. В настоящее время я учусь в Лондонской школе органической косметики "Формула Ботаники", получаю Advansed Diploma in Organic Scincare Science и имею сертификат Facial Masque Therapy.

МОЖЕТ ПРОЩЕ БЫЛО БЫ ОТКРЫТЬ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН?

Как я уже говорила, самой большой мотивацией для меня лично сначала была потребность в безопасной и свежей косметике с адекватными сроками годности — не более 3 месяцев, если это крем. Как видите, это пока невозможно, если не будет локального производства, совмещенного с магазином.

У нас пока нет очевидного рынка свежей косметики. Немногие воспринимает косметику, как еду для кожи. Все производства работают по привычной схеме и на масс-маркет, который требует долгого хранения косметики. Но большинство полезных натуральных активов, которые так рекламируются на этикетках органической косметики, перекрываются вредным воздействием консервантов.

Поэтому я и решилась действовать в данном направлении. Ведь если у меня есть потребность в свежей косметике, значит есть и другие с такими же взглядами. Пока я вижу, что не ошибаюсь.

ГДЕ НАХОДИТЕ ИНГРЕДИЕНТЫ И МАСТЕРОВ?

Мастеров я находила по рекомендациям, встречалась с дерматологами, узнавала, кто им делает индивидуальную косметику, узнавала контакты, договаривалась о встречах, рассказывала свою концепцию. Это было очень непросто. Свежая, вегетарианская косметика, даже без красителей и отдушек — большинство убеждало меня в нереальности проекта! Но нашлись мастера, которые думали также как я, но по разным причинам не решались или делали косметику только для своего круга.

Натуральные ингредиенты покупаю в Европе, в частности, во Франции и Америке, травы мы привозим из Индии, Тибета и Сибири. Сейчас мы делаем только первые шаги в формировании постоянных поставщиков и открыты новым контактам.

КТО ВАШИ КОНКУРЕНТЫ?

Это небольшие локальные предприниматели. Но я могу сказать, что мы в одной команде и развиваем этот рынок вместе! Каждый может быть в чем-то уникальным и нести индивидуальный аутентичный посыл клиентам, формировать вокруг себя свое сообщество. Мне кажется, малым специализированным сфокусированным бизнесам сейчас легко дистанцироваться от конкурентов и идти своим довольно успешным путем, открывая и развивая новые рынки.

КАКОЙ ПРОДУКТ У ВАС САМЫЙ УСПЕШНЫЙ?

У нас сейчас очень популярна маска для лица «Детокс». Это был разработанный мною продукт во время получения сертификата Facial Masque Therapy. Я стараюсь объединить в своем деле и древнейшие рецепты, в том числе знания Аюрведы, и последние тенденции научного мира в сфере ЗОЖ.

ЕСТЬ ЛИ МЕЧТА ПРИВЛЕЧЬ В ПРОЕКТ ГУРУ КОСМЕТОЛОГИИ?

У меня есть контакты европейских и американских «звезд» с моей концепцией, у которых мы будем брать интервью для нашего блога. Но на самом деле у нас есть стремление самим становиться профессионалами. Для этого я сейчас учусь в Лондонской школе органической косметики, общаюсь с такими же людьми в сообществе школы, которая сейчас объединяет более 70 стран, стараюсь перейти на регулярное ведение блога и делюсь полученной информацией в социальных сетях и профильных сообществах.

РАССКАЖИ О ВАШЕМ ПРОИЗВОДСТВЕ

Сначала мы решаем, какую проблему получится закрыть новым продуктом, для какого типа кожи он будет предназначен, каковы ожидаемые эффекты, какие активные ингредиенты будут использоваться. Далее разрабатывается формула продукта с четкими пропорциями, которые уже известны и стандартизированы в научном мире. Отчасти это творческий процесс, но в основном — очень методичный и точный. Существует санитарная подготовка рабочего пространства, инвентаря. Наше производство действительно похоже на лабораторию.

ПЛАНИРУЕТЕ ЛИ ВЫ ВЫХОД НА МАСС-МАРКЕТ?

Есть планы вывести несколько продуктов, не содержащих воду, на массовый рынок — таких как мыло, зубные порошки и пасты, масляные плитки, баттеры. Они имеют более длительные сроки годности — до 6-8 месяцев.

Но я также вижу другое направление развития, которые помогут обойти ограничения сроков хранения — это продажа франшизы и обучение подобному бизнесу на локальных рынках.

КАКОЙ ПРОЕКТ В ВАШЕЙ НИШЕ ТЕБЯ ВДОХНОВЛЯЕТ?

Меня вдохновляют аналогичные небольшие производства с изюминкой, например, австралийская компания Metta Skincare, или Astrida Naturals США, Absolutely Pure из Великобритании.



Вопросы: Мария Косенкова
Фото: из архива Виктории

Комментариев нет:

Отправить комментарий